Статья о лонгборде
О том, что такое «лонгборд», в России совсем недавно, всего каких-нибудь пару-тройку лет назад, практически ничего не было известно, однако сейчас этот вид активного отдыха (а некоторые адепты считают его и видом спорта, причем вполне обоснованно) развивается довольно быстрыми темпами. Людей разного возраста, катающихся на длинных роликовых досках, очень напоминающих скейтборд, можно встретить все чаще.
На самом деле лонгборд (в дословном переводе с английского — «длинная доска») появился еще в 50-х годах прошлого века в Калифорнии, причем был тогда весьма популярным развлечением. Именно он является «прародителем» хорошо всем известного скейтборда, «укороченного» варианта, появившегося существенно позже. Со временем лонгборд утратил свои позиции, однако в начале 2000-х годов стал возрождаться, и постепенно, но неуклонно отвоевывает утраченные позиции.
Если рассмотреть это снаряд повнимательнее, то сначала покажется, что он — это просто длинный скейт, однако на самом деле это впечатление обманчиво. Дело в том, что его дека не только намного длиннее, но еще и имеет совсем другую геометрическую конфигурацию и намного более «свободную» форму, которая зависит не только от того, какие именно спортивные характеристики хотели придать ее разработчики, но и от того, какие дизайнерские идеи их при этом обуревали. Изготавливается она или из фанеры, или из различных композитных материалов, или просто из массива дерева, а ее основной характеристикой является так называемый флекс, то есть способность изменять форму во время катания. Поскольку лонгборд так же, как и скейт, используется в различных дисциплинах катания, то и флекс досок этого типа существенно отличается. Например, для тех, кто занимается скоростным спуском (даунхиллом) выбирают агрегаты с минимальным значением этого показателя, а для дисциплин с мудреными заморскими названиями карвинг и крузинг — наоборот.
Лонгборд существенно отличается от скейтборда по такому показателю, как колесная база: у него она существенно больше, а это означает, что он намного устойчивее. Научиться на нем кататься намного проще, поскольку он не норовит «ускользнуть» назад или вперед, да и равновесие на нем держать намного проще, чем на скейтборде. Это, среди прочего, означает, что он существенно менее травмоопасен для тех, кто решил освоить роликовую доску.
Говоря об особенностях лонгборда, нельзя оставить без внимания и такую его важную характеристику, как ширина подвески. У разных моделей она варьируется в довольно широких пределах, причем этот показатель влияет не только на устойчивость конструкции, но и на то, какие именно трюки можно выполнять (а они, кстати говоря, могут быть поистине впечатляющими).
Сейчас существует несколько основных разновидностей лонгбордов, каждый из которых характеризуется своими собственными конструктивными особенностями: Surf-Stile, круизные, Drop through, гибридные, слаломные доски и Hill-bombing. Surf-Stile предназначены для быстрого катания большими дугами и могут достигать поистине гигантских размеров (до трех метров). Длина круизных лангбордов не превышает 130 сантиметров, они наиболее универсальные и массовые. Доски Drop through обеспечивают максимальную стабильность на высоких скоростях, имеют возможность установки подвесок различной высоты и отлично подходят для новичков. Гибридные лангборды сочетают в себе очень неплохую маневренность и высокую скорость, слаломные почти идентичны скейтбордам, а Hill-bombing предназначены для скоростного спуска с возвышенностей, о чем красноречиво свидетельствует само их название.